Итак, закончен мой первый модуль обучения в London Faculty of Astrological Studies. Что я могу сказать? На самом деле, как всегда многое) Но сосредоточусь, пожалуй, на двух пунктах:
1. Я не ожидала встретить трансгрессию (не поймите меня неправильно — просто даже если при мне кто-то пройдёт сквозь стену, я не удивлюсь — такого я уже за свою жизнь переиспытывала), но однако я её встретила. Обучение в британской системе. Оба-на! Это, действительно, крайне трансгрессивный опыт.
До этого я учила астрологию с Аланом и, поскольку тот был американцем, я могу кое-что сказать об американском подходе к обучению. Так вот. Он похож на наш. Есть правило, есть пример, а дальше ты шпаришь в соответствии с правилом и примером.
Иное здесь. Правило — ну, если его можно так назвать. Скорее, идея. Даже не идея — некая попытка обозначить её.
Пример? Ну скорее вариант. Направление. Хотя нет. Не направление. Скорее, намётки.
И дальше ты шпаришь сам — давай-ка, голубчик, формулируй правило по-своему. Своё. Придумай свои примеры. Анализируй их сам. С нуля фактически.
Я, если честно, глазам своим не поверила, когда не нашла в материалах хотя бы краткого описания положения каждой планеты в каждом знаке. Не поймите меня неправильно. Я знаю эти описания. Но ведь подразумевается, что учиться по материалам может и тот, кто не знает. Как же так — не показать ему хотя бы в какую сторону двигаться — не выдержала я! А потом дошло. Именно так. Не показывать. НЕ ПОКАЗЫВАТЬ, КАК ПРАВИЛЬНО. Пусть думает сам. Своей головой. Не берёт чужие шаблоны. Изобретает свои! Есть отдельные описания планет и есть отдельные описания знаков. Вперёд — комбинируйте, как можете.
Надо ли пояснять, какие люди вырастают при таком подходе со стороны учебных заведений? Они явно не будут маршировать строем. Лайк.
2. Ну и второе. Это безоценочность. И здесь опять-таки я не ожидала от себя — они мне её продали! Но напишу об этом, пожалуй, отдельный пост.